Культ змей (Индия)

Description: Легенды, мифы, боги Индии

13-й M
Topic author
Avatar
13-й M
Topic author
Reputation: 2455 (+2465/−10)
Posts: 1578
Joined: 7 Dec 2015
With us: 5 years 10 months

#1by 13-й » 4 Aug 2021, 21:44

Поклонение змее связано с высоким статусом змей или нагов в мифологии индусов. Нага это слово из санскрита и пали, обозначающее божество или класс существ, принимающих форму огромной змеи, в индуизме и буддизме. Использование термина нага часто двусмысленно, так как слово может в разных контекстах относиться к нескольким человеческим племенам, известным под названием «Наги»; к слонам; и к обычным змеям, особенно Королевской Кобре и Индийской Кобре, последняя до сих пор называется нагом на хинди и других языках Индии.

Нага женского пола называется наги. Змея прежде всего отождествляет возрождение, смерть и смертность, из-за способности скидывать кожу и символически перерождаться. На большей части территории Индии существуют резные изображения кобр или нагов, также выполненных в камне. Таковым преподносится человеческая еда и цветы, и зажигается свет перед святилищами. Среди некоторых жителей южной Индии, кобру, которую случайно убили, сжигают как человека; никто не убивает кобру намеренно. Изображение бога змея на ежегодной процессии несут жрицы, принявшие обет безбрачия.

Наиры и Тулу Бунты из Карнатака в Южной Индии до сих пор выполняют эти древние традиции.

Некогда были распространены различные виды змеиного культа в Индии. В Северной Индии поклонялись мужской версии змея по имени Нагарайа, известного как «царь змей». Вместо «короля змей» в Южной Индии поклонялись настоящим живым змеям. Культ Манаса в Бенгале, Индия, однако был посвящен антропоморфной змеиной богине, Манасса (Bhattacharyya 1965, стр. 1).

Наги образуют важную часть индусской мифологии. Они играли видные роли в различных легендах:

Шеша (Адишеша, Шешнага, или 1000 главый змей) поддерживает мир своими головами, и говорят, Господь Вишну использует его для отдыха. Шеша так же защищал Господа Кришну от грозы во время его рождения.
Васуки позволил Дэвам и Асурам обвить себя вокруг Горы Мандара чтобы всбить молочный океан, создавая амброзию бессмертия.
Калийа отравил реку Ямуна, в которой жил. Кришна подчинил Калийю, танцуя на нем и вынудил его покинуть реку.
Манаса это царица змей. Она так же упоминается как Манаша или «Ма Манаша». «Ма» является универсальным обозначением матери.
Ананта Шеша является старейшей змеей, которая опоясывает мир.
Падманабха (или Падмака) это змей страж юга.
Астика наполовину Брахман наполовину нага.
Кулика
Господь Шива так же носит змею на шее.

Наг панчами является важным индуистским фестивалем, ассоциируемым с поклонением змее, который проходит на пятый день Шравана. Идолам змей предлагаются подарки в виде молока и ладана, чтобы они помогли поклоняющемуся получить знание, богатство и славу.

В разных районах Бенгала, праздники змей омечаются по-разному. Однако в бенгальских районах Восточный Мименсинг, Западный Сихлет, и Северная Типпера, ритуалы поклонения змею очень похожи (Bhattacharyya 1965, стр. 5). В самый последний день бенгальского месяца Сравана (Июль-Август), все эти районы празднуют поклонение змее каждый год. Независимо от свой касты и положения, каждая семья в это время создает глиняный образ змеиного божества — обычно змеиной богини с двумя змеями, раскрывающими свои капюшоны на ее плечах. Люди поклоняются этой богине у себя дома и приносят ей в жертву козу или голубя. Прежде чем богиня из глины погружалась в воду в конце праздника, глиняные змеи снимались с ее плеч. Люди верили, что глина от этих змей может лечить болезни, особенно детские.

В этих районах так же поклонялись предмету, известному как Каранди (Bhattacharyya 1965, стр. 6). Напоминая домик, сделанный из коры, Каранди украшается изображениями змей, змеиной богини, и змеиных легенд на стенах и крыше. Каранди кропили кровью жертвенных животных, и он также погружался в реку в конце праздника.

Return to “Индия”

Who is online (over the past 180 minutes)

Users browsing this forum: 4 guests