Миры в Буддизме ( перерождение)

Рената F
Topic author
Avatar
Рената F
Topic author
Reputation: 336 (+338/−2)
Posts: 365
Joined: 28 Jan 2019
With us: 2 years 4 months

#1by Рената » 23 May 2021, 0:07

Буддийское мировоззрение рассматривает наше существование как постоянное пребывание в череде перерождений: умирая в одном мире, мы затем рождаемся в другом.

Миры страстей:
Буддийское учение говорит о существовании шести миров. Их также могут называть:

сфер бытия;
царства;
локи;
реальности;
уровни;
пути страданий.

Чтобы лучше понять, что это значит, нужно вспомнить основы мироустройства в сознании буддистов. Все существа находятся в кругу перевоплощений – в сансаре. После физической смерти в этой жизни любое существо, в том числе человек, может переродиться в одном из шести миров. То, в каком мире он переродится, не зависит от его собственного желания, а лишь только от заслуг, накопленных в прошлом, то есть от кармы. Существо с хорошей кармой воплотится в более высоком мире, с плохой – в низшем. Заветная цель любого буддиста – достичь Просветления и тем самым вырваться из сансары, перестать перевоплощаться в мирах страстей.

Различают следующие 6 миров (от верхних к нижним):

Богов – Дэвов. Дэва (на пали и санскрите «сияющий») в буддизме — название для множества разнотипных существ, более сильных, долгоживущих, и более удовлетворённых жизнью, чем люди. Термин дэва принято переводить как бог или божество, хотя дэвы значительно отличаются от божеств других религий. Мир, населённый дэвами, называется дэвалока или мир (небеса) богов.

В буддийской литературе описание миров богов связано также с обсуждением ущербности этих миров — существа в них всё равно испытывают своего рода страдания, пребывания там хотя и очень длительны, но рано или поздно прекращаются, и обитатели этих миров не выходят из Сансары. Все боги задействованы в одной из трех сфер:

чувственного;
форм;
отсутствия формы.

Полубогов – асуров, демонов. Подвержены гордости, стремлению к власти.

Людей. Люди подвержены страсти, чувствам, сомнениям. Они привязаны к вещам и другим людям из-за чувства любви. У каждого человека может быть разный уровень жизни, благосостояния, количество отведенных лет тоже зависит от конкретной личности, но в целом редкие представители доживают до ста лет.

Люди отличаются тем, что обладают разумом, способностью анализировать, стремиться к развитию и духовному росту. Их жизнь циклична, переживает стадии зарождения, роста, пика, стагнации – и так по кругу. Из-за страстной натуры они ближе к асурам.

Животных. Ими управляют инстинкты и неведение.Также известный как «тирьяг-йони», он характеризуется невежеством. Животные, хоть и обладают умом, но в отличие от людей, живут только физиологическими потребностями. Животных одолевает холод, желание есть или размножаться – они все свои силы бросают на удовлетворение первичных потребностей.

Голодных духов – претов. Преты – это голодные духи, которые всегда жаждут питья или пищи, но никак не могут насытиться. В прета-лока перевоплощаются существа, которые в прошлом рождении отличались жадностью, алчностью, и теперь эти качества приносят им страдания. Преты думают только о себе, собственном удовольствии и потому никогда не получают его. Прета-локой управляет майя – божество иллюзий.

Обитателей ада – нараков.Его можно сравнить с адом – низшим миром страстей в буддизме, куда попадают существа за свою карму. Впрочем, пребывание здесь не может длится вечно: когда карма будет отработана, предстоит перевоплощение в более высоком мире. Насчитывается огромное количество адов – нараки. Особенно выделяют восемнадцать из них: по восемь горячих и холодных и два нарака, где царит боль. Характеристики ада – ненависть, злость, недоброжелательство. Он настигает за злодеяния по отношению к другим в прошлых жизнях.Горячие нараки вселяют ужас. Здесь земля, реки, небо – сплошное раскаленное железо, лава, пламя, огонь, тлеющий уголь. От них не убежать, потому что все вокруг сразу превращается в искры огня.

Противоположность горячего ада – холодный, покрытый вечной мерзлотой, льдами и экстремально низкими температурами. В холодные нараки отправляются за чрезмерную гордыню, холодность души, презрение, самодовольный нрав.


Существует 2 вида понимания миров:

Психологическое
С этой точки зрения в нашей жизни мы можем почувствовать воздействие всех шести миров в зависимости от умственных состояний. К примеру, если человек испытывает жадность, на него действует мир духов, если стремится удовлетворить только физиологические потребности – уровень животных.

Концептуальное
Под концептуальным пониманием подразумеваются именно миры, в которых живут разные существа: звери, люди, асуры и так далее. Если человек жил всю жизнь праведно, придерживался принципов и законов буддизма, стремился к Просветлению и самосовершенствованию, у него есть шанс в следующем воплощении родиться в мире богов или полубогов.

Если же он постоянно предавался страстям, похоти, желаниям, много ел, спал и не занимался духовным развитием, он, вероятнее всего, переродится в царстве животных. Разные буддистские направления немного по-разному смотрят на подобное устройство реальностей. Например, некоторые считают демонов выше человека, другие – ниже.

Считается, что пребывание в каждом из шести миров – дэвов, полубогов, людей, животных, злых духов, адских обитателей – результат кармы. Чем она лучше, тем более возвышенный мир ждет существо при новом воплощении.

Однако главная цель буддиста – не родиться в мире богов, ведь даже там существует страдание, а вырваться из круга сансары — это значит перестать существовать в этих шести реальностях. ( сайт о буддизме)

13-й M
Avatar
13-й M
Reputation: 2214 (+2224/−10)
Posts: 1487
Joined: 7 Dec 2015
With us: 5 years 6 months

#2by 13-й » 23 May 2021, 0:12

В буддизме понятие "асуры" употребляется в контексте, отличном от индуистского, и по-другому интерпретируются...... В буддийской мифологии асуры жили когда-то как боги в небе, но они были изгнаны главой этого неба Шакрой. Когда Шакра стал правителем богов, асуры на празднике выпили много вина Гандапана, такого крепкого, что Шакра запрещал его пить другим богам. Будучи ослабленными от опьянения, они не смогли сопротивляться Шакре, который сбросил их вниз с горы из сферы Трайястримша вниз, туда, где теперь мир асуров. Они увидели дерево Читтапатали, листва которого отличалась от дерева Паричхаттара, и узнали что их выбросили из мира богов. После этого асуры заняты войной, вооружённые, они стали взбираться на гору, Шакра пытался с ними справиться, но их было очень много и он вынужден был отступить. Увидев, что повреждено гнездо Гаруды, он развернулся и направил свою колесницу против асуров. Асуры поняли, что он вернётся назад с большой армией, и бежали. Несмотря на войны, были также и контакты между богами и асурами. Шакра полюбил Суджу, дочь вождя асуров Вемачитрина. Вемачитрин попросил дочь выбрать мужа среди асуров, но она выбрала Шакру, и он стал таким образом его зятем. Считается, что асуры обитают главным образом в пещере горы Меру и ведут ожесточённые бои с богами, хотя всегда терпят поражение. Яблоком раздора между асурами и богами является мифическое дерево Читтапатали, корни которого находятся во владениях асуров, но плоды созревают в небесах. В то время как боги сферы чувственного связаны с желаниями и переживаниями, асуры, завидуя богам, проявляют гнев, гордость, воинственность. В буддийских сочинениях сначала рассматривали чаще пять миров, чем шесть, а асуров помещали в мир богов. С точки зрения силы, асуров помещают рангом выше людей, но ниже богов.

Есть общее с другими традициями. hi1

solp M
Avatar
solp M
Reputation: 1973 (+1993/−20)
Posts: 6065
Joined: 12 Jul 2018
With us: 2 years 11 months

#3by solp » 23 May 2021, 0:21

Рената wrote:более удовлетворённых жизнью
звучит неплохо
Рената wrote:чувственного;
самое то на мой взгляд, еда, сон, физические ощущения - лучшее что есть у людей.
Но нет точной гарантии что попадешь куда надо unknown Полубоги выше людей. Но всегда воевать и проигрывать - это же печально unknown

Лютый M
Avatar
Лютый M
Reputation: 600 (+605/−5)
Posts: 362
Joined: 17 Jun 2019
With us: 2 years

#4by Лютый » 23 May 2021, 22:51

По определению, человеческим уровнем сознания называется уровень, при котором «дух» максимально полно соприкасается с «материей». И именно это и только это состояние способно дать толчок к прыжку из колеса Сансары. Боги для того, чтобы выйти из круга ограниченного существования, должны сперва стать людьми.


Return to “Легенды и мифы Востока ( Китай, Япония, Тибет)”

Who is online (over the past 180 minutes)

Users browsing this forum: 2 guests