Мастер ремесла: двойная ипостась Одина, и Локи.

Pixie F
Topic author, Ученик
Avatar
Pixie F
Topic author, Ученик
Reputation: 272 (+274/−2)
Posts: 932
Joined: 16 Jul 2020
With us: 1 year 3 months

#1by Pixie » 8 Oct 2021, 22:53

The Horned God

4B8C75DD-931F-438C-AD4A-237B0376A6AD.jpeg


Рогатого Бога, древнего проводника в Иной Мир, принято считать покровителем знахарей и божеством ведьм.
Spoiler
В Британии старое божество деревенских колдунов часто называли «дьяволом» - так его нередко зовут сами ведьмы в разных графствах, особенно в Корнуолле.
Разумеется, «Дьявол» сельских ведьм – вовсе не библейский «Сатана»: это древнее хтоническое божество, связанное с обрядами плодородия и сменой времен года (особенно могущественное зимой и осенью), погодой (в частности, со штормами), смертью и незримыми силами, тайным знанием и колдовством.Такое восприятие божества, как духа природы и воплощения земных тайн, очень четко прослеживается в цыганском фольклоре. Бога цыгане именуют «дэвэл», а Землю – «дэ девелески», «Божья Матерь». Дороги и верования цыган нередко совпадали с путями ведьм.
Нам он известен как Локи. Также порой Один представлен в виде рогатого Божества. Значение этого таинственного и превратно толкуемого божества на сегодняшний день понятно немногим, его истинное лицо знают те, кто постигает ремесло и древние знания..
Самое распространенное заблуждение – считать его исключительно морским божеством. Эта версия возникла, судя по всему, из-за привычки рыбаков оставлять на прибрежном песке в жертву часть своего улова. Предлагать морскому богу в дар рыбу, и так ему принадлежащую, видится весьма сомнительным: жертвой силам моря традиционно служили дары земли, такие как цветы или пиво. Кроме того, жертва обычно бросалась в морские волны, а не оставлялась у подножья креста на суше; как знает всякий корнец, любая оставленная на песке рыба пролежит там максимум до следующего прилива, - если ее не растащат вечно голодные чайки, что, как по волшебству, мгновенно пикируют с неба, стоит им лишь увидеть что-то съедобное.
Помимо рыбаков, подношения ему делали и фермеры. Для хорошего урожая, на землю выливали «глотки» эля, а через левое плечо селяне бросали кусочки хлеба. Определенные участки сельскохозяйственных угодий оставляли нетронутыми – это тоже была своего рода жертва: вместо тучных полей, эти участки становились дикими землями.
И есть нечто, что равно заботит как рыбаков, так и фермеров, - это погода. Поэтому рогатый Бог – это, скорее всего, божество погоды, - и действительно, во многом связанной с морем.
Spoiler
Корнуолльским ведьмам и знахарям Рогатый Бог известен как Бакка; в Западном Девоншире его знают, как Буки. В корнских преданиях Бакка появляется в виде таинственной пары Бакки Гвиддера и Бакки Ду - Белого Бога и Черного Бога. Бакка Ду – синоним Дьявола британских народных поверий, он ассоциируется с зимней стужей и ураганным ветром, тогда как Бакка Гвиддер связан с хорошей погодой, животворным дождем и жарким летом. Бурю в Корнуолле объясняли неистовой скачкой Бакки Ду по небесам.

Долгими и холодными зимними ночами он скачет по небу на огромной вороной лошади, чьи глаза горят, будто угли, а из ноздрей вырываются клубы дыма.
Spoiler
Эти представления роднят Бакку Ду с Дьяволом и Одином /Вотаном, скачущими во главе Дикой Охоты, которая въезжает в Корнуолл по Аббатской дороге; это последняя остановка на пути в Иной мир. Каждый из этих персонажей связан с зимой, грозовыми ночами, тайнами смерти и путешествиями в потусторонний мир и обратно:

    «Его появление можно ощутить с приходом зимы, в темных, открытых всем ветрам чащах, когда штормовые ветра сотрясают верхушки деревьев и прячут холодные звезды в обрывки туч, - и люди точно знают, что он вышел на охоту…»
    (Найджел Алдкрофт Джексон, «Свирельный зов Рогатого бога»)
Spoiler
Связь между Баккой Ду, Дьяволом и Одином прослеживается и в традициях, связанных с другим загадочным местом в Ньюлине – с Толкарном. Известный как «Камень дьявола», Толкарн представляет собой естественный выход скальных пород, расположенный высоко над церковью Святого Петра.
Легенда «Дьявол в Толкарне» рассказывает о том, как нечистый решил заняться рыбной ловлей и украл сети у рыбаков Ньюлина и Маусхола. Когда владельцы хватились пропажи, в погоню за вором пустились певчие церкви Святого Петра, распевая «Символ веры» и «Отче наш». Оглушенный этой какофонией, черт споткнулся, и оставил на скале свой след и отпечаток упавших сетей. Разъяренный Дьявол завопил на преследователей: «Бакка! Бакка! Бакка!», расправил крылья и, плюясь огнем и серой, отбыл восвояси.
Другая легенда, «Толкарнский Тролль», повествует об удивительном создании, обитающем в скале «со времен финикийцев». Оно хорошо известно местным жителям как «странник Один»; рассказывают, что тролль одет в облегающую кожаную куртку с капюшоном, и утверждают, что это создание может похвастать весьма «приятной наружностью». Согласно местным поверьям, тролля можно вызвать, произнеся определенное заклятье и держа в руке три сухих листа: дубовый, терновый и ясеневый. Тролль умел видеть прошлые жизни; он мог поведать колдуну о любом жившем на свете создании.

В традиции знахарей лошадь служит средством передвижения для силы, которая таким образом путешествует по миру. Порой на коне скачет разрушительная сила, и лучший пример тому – «жердь злобы»: водруженный на шест лошадиный череп с открытой челюстью, чьи глазницы направлены на объект проклятья. Конские черепа и деревянные резные конские головы часто украшали стропила конюшни и хлева: они помещались над входом или же закапывались под порогом, выступая в качестве могущественных защитных фетишей и вместилищ для «скрытых чар». Лошадиный череп клали под кровать больного, а иногда и в саму постель. Таким образом, не вызывает сомнений, что конь почитался целителем, защитником и «транспортным средством» божественной силы.
Нередко для защиты территории использовался кобылий череп: водруженный на шест в саду, он способствовал росту трав и сельскохозяйственных культур, отпугивал вредителей, и, наконец, охранял сад. Такой обычай заставляет вспомнить об ассоциации кобылицы с богиней плодородия, и конского черепа – с ритуальным сосудом.
Посох ведьмы в Традиции нередко именуют «конем». Дело в том, что посох отождествлялся с мировым древом Иггдрасилем – известным также как «конь повешенного», или «конь Одина»: по нему можно было опуститься в Нижний Мир, посетить небеса, и отправиться в путешествие по четырем сторонам Срединного Мира, дабы овладеть его сокровищами. Таким образом, конь выступает одновременно как помощник колдуна, способный умчать его за пределы Круга Земного, и как вносимый в магический круг сосуд, наполненной силой и благодатью.

Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться

В круге, начертанном «хитрецом», кобыла олицетворяла благую силу i отождествлялась с древком посоха или метлы, жезлом или веревкой, то есть была помощником мага в странствиях по иным мирам. Также она была символом темной богини, Дикой Охоты и ночных кошмаров.
Лицо ее – череп Анку, что влечет похоронные дроги, полные душ умерших, по дороге в Иной Мир; лицо ее – совершенный лик богини плодородных земель.

Крест у разных народов был связан с циклическими изменениями, путем Солнца по небосводу и с ездовым животным солярного божества.
Spoiler
Так, в колесницу индуистского солнечного бога Сурьи запряжены семь кобылиц, чья скачка наполняет мир огненной божественной силой и заставляет сменяться времена года. Чуть ближе к Корнуоллу, в Бретани и Уэльсе сохранился обряд «Осс», в котором задействован насаженный на шест череп – ритуальный танец, когда «серые лошади», или «Мари Луид», пляшут на улицах в канун зимнего солнцестояния – в момент смерти и возрождения Солнца. Традиция «шеста Осс» известна и в западном Корнуолле. В Пенвите «серая голова», или Пенглаз, появляется на праздниках: кобылий череп, украшенный зеленым венком и задрапированный тряпками, торжественно несут по улицам. Примечательно, что на одном празднике этот череп стал известен под именем «Бакка». При этом можно сравнить «серую голову» с мифологической кобылицей, вспомнить о конском черепе – могущественном обереге и сосуде для божественной силы, и упомянуть скакунов Одина, Дьявола, и Бакки Ду.

Бакка Ду и Бакка Гвиддер
Spoiler
Бакка Ду почитается как владыка бурь, связанный с зимой, Иным миром, бессознательным, темным и защитным колдовством и новолунием. Его царствование длится от Аллантайда до Майского дня.
Бакка Гвиддер, правивший с Майского дня до Аллантайда, был светлым богом лета, ясной погоды, живительного дождя, благой и целительной магии и полной Луны
считались божествами непредсказуемыми и проказливыми, чей образ связан с самоанализом, - лишь прибегнув к методу интроспекции, мы можем встретиться с потаенными, животными, противоречивыми аспектами нашей собственной личности.
Божественная пара Один и Водан(Воданаз, Воданагаз), Бакка Гвиддер и Бакка Ду – воплощение противоборствующих сил; их поединок – во Вселенной и внутри нас, - будет длиться вечно; они словно «изнанка» друг друга - свет и тьма, жизнь и смерть, расцвет и увядание, высшее и низшее… этот список можно продолжать бесконечно. Многое можно понять, размышляя об их противостоянии, и о том, как обе силы неразрывно связаны между собой, ибо одна вечно порождает другую: свет появляется во тьме, жизнь завершается смертью, а расцвет – увяданием, - и, как учат нас древние, «что наверху – то и внизу».
Осознав это, понимаешь, что вечные противоположности – это участники единого процесса; начало и конец пути – это сам путь, а противоположные точки круга – сам круг.
В конечном счете, мы сталкиваемся с мистической триадой – ведь две якобы противоборствующие силы объединяются в одно целое: рогатого андрогина, саббатического Козла и божество ведьм.
Для кого-то он остается просто единым божеством, обладающим двумя противоположными ипостасями. однако он – это разрешение всех противоположностей; свеча между его рогов – это божественный свет, озаряющий путь, и мистическое состояние «однонаправленности ума» - безусловная цель всякой ведьмы.
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться

Spoiler
Андрогин, Гермафродит, Ребис, «двойная материя» – предмет давних поисков алхимиков, которым соединение противоположностей помогало найти «сокровенный камень» («occultum lapidem») – по мнению многих, позволяющий обрести «все премудрости».

Однако почитание Локи, Рогатого Андрогина или Гермафродита как божества в современных оккультных кругах встречается нечасто. Хотя раньше поклонение «божественному козлу» было широко распространено по всему миру, и среди современных ведьм и ковенов этот образ по-прежнему весьма почитаем, к сожалению, истинный смысл горящей меж рогов свечи многими уже позабыт.

В Британии можно встретить персонажей с очень похожими именами (возможно, имеющими общее происхождение) – Бука, Пука и Пак: последние два имени до сих пор используются в Ирландии как синоним слова «козел».
Похожие существа населяют и другие страны Европы: так, ведьмы северной Италии почитают духа природы в облике большого красного козла с белым пятном между рогов – возможно, оно символизирует «свет мудрости»[Би, Бекко, Бук и Букан].
В Швеции сохранилась мистерия Буккервайс, в которой ряженые рассказывают историю умирающего и воскресающего бога-козла, супруга майской королевы.
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться

Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Return to “Боги Северной Традиции”

Who is online (over the past 180 minutes)

Users browsing this forum: 5 guests