Филипп Матышак "Греческие и римские мифы. От Трои и Гомера до Пандоры и Аватара"

Вълчица
Topic author, Ученик
Avatar
Вълчица
Topic author, Ученик
Reputation: 698 (+700/−2)
Posts: 639
Joined: 27 May 2019
With us: 2 years 6 months

#1by Вълчица » 22 Nov 2021, 20:52

Матышак Филипп. Греческие и римские мифы. От Трои и Гомера до Пандоры и Аватара

1.jpg


Эта книга с почтением посвящается Зевсу-тучегонителю, повелителю Олимпа и богу грозы (так, на всякий случай)

Переводчик: Живлова Н. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. — 282 с., 100 иллюстраций, ограничение 18+

Еще одна книга от автора Матышак. Ф. Древняя магия. От драконов и оборотней до зелий и защиты от темных сил

Автор просто и очень понятно, цельной связанной картиной рассказывает весьма непростую историю, помогает систематизировать уже имеющиеся знания, распутывает клубок мыслей и добавляет много ценной информации.
Однозначно добавляю в любимые и буду неоднократно перечитывать)
Повторюсь, что при изучении Таро Теней эта книга, как и предыдущая, определенно пригодится)

Качество очень хорошее, НЕ репринт good

Идеальное введение в мифологию Древней Греции и Древнего Рима, полное интригующих фактов и захватывающих историй.
Кем была Пандора и что таилось в ее знаменитом ящике? Почему известный бренд назван в честь богини Ники? Как «Аватар» связан с мифом о Пандоре и почему мифология объединяет Дюрера и Дали?
Мифы до сих пор остаются частью современной жизни и языка. Все мы что-то знаем об античной мифологии, но эта книга поможет собрать из обрывочных сведений единую величественную картину. Вы познакомитесь с основными историями и персонажами, от сотворения мира и подвигов Геракла до Троянской войны и странствий Одиссея. Доктор Филипп Матышак, который преподает в Кембридже, воплощает в жизнь экзотический набор героев и монстров, обиженных женщин и могущественных богов. Он демонстрирует, как сюжеты античной мифологии жили в веках, влияя на искусство и культуру, от живописи Ренессанса до современной оперы, литературы и кино.


От автора:

Если бы греческие и римские мифы были всего лишь набором историй про волшебные превращения и ссоры богов, то читать о них не имело бы особого смысла. Начать с того, что этих мифов — огромное количество, и все они полны сбивающих с толку имен и родословных. Зачем нам надо о них знать и почему нам они небезразличны?
Нам они небезразличны потому, что мифы описывают точку зрения древних людей на мир. Кроме того, архетипы героев — женщин, с которыми несправедливо обошлись, и могущественных, притом пугающе своевольных богов — повлияли на то, как греки и римляне видели себя самих и свои отношения со Вселенной. На самом деле многие из этих архетипов настолько мощны, что мы всё еще используем их. Например, психологи (получившие название профессии от имени мифической царевны Психеи) обращаются к ним, когда говорят про эдипов комплекс или нарциссов. Просто мифы, где действуют Эдип и Нарцисс, описывают определенные аспекты человеческой жизни так выразительно, что лучшего названия для них не придумали.
Это приводит нас к еще одной причине читать мифы. Они прожили почти три тысячи лет не потому, что представляют собой культурные парадигмы, а потому, что на самом деле это сильные и очень интересные истории.
К тому же мир мифологии отнюдь не так хаотичен, как кажется на первый взгляд. У многих историй есть общие темы. Герои мучаются, но в качестве компенсации получают дары и силу, девы страдают от любви, но в конце концов любовь вознаграждается. В более мрачных историях рассказывается о том, как жизнь человека определяют нити, которые прядут, отмеряют и обрезают безжалостные богини судьбы, и от героя требуется лишь принять свою участь, сохранив мужество и благородство.
В мифах также есть и еще одна общая тема. Несмотря на конфликты, несогласия и недопонимание, боги, полубоги и люди — все противостоят чудовищам и гигантам, которые символизируют силы беспорядка и бессмысленного разрушения. Если современные истории часто рассказывают о победе добра над злом, то древние представляли борьбу цивилизации и разума против варварства и хаоса. В конечном счете суть мифов заключается в том, чтобы привнести человеческие ценности в капризную и недружелюбную Вселенную. И именно поэтому теперь, когда порой кажется, что слепая ненависть, бессмысленное разрушение и отсутствие разума побеждают, классические мифы совершенно не потеряли своей актуальности.
Эта книга — руководство или путеводитель, который поможет лучше понять общее наследие историй и верований, объединявших миры греков и римлян У нее три основные цели.

Увидеть общую картину

Можно сказать, что есть только один классический миф – в широком смысле слова. Это история, которая строилась в течение целого тысячелетия или даже дольше. Она началась до 800 года до н. э. с народных преданий и историй в Греции и была закончена римскими авторами во II веке н. э. Это величайшая повесть, когда-либо созданная в соавторстве, которая внушает еще больше уважения, если вспомнить, что она создана совместными усилиями двух разных культур. В результате получилась огромная, запутанная история с многочисленными побочными сюжетами и тысячами персонажей, однако у нее все-таки есть основная линия повествования, ясно выделяющиеся главные герои, а также начало, середина и конец.

Таким образом, одна из целей этой книги – позволить читателю увидеть всю картину мифа в целом, как рассказ, который был известен каждому ребенку Греции и Рима.

Понять контекст

У этой книги есть и еще одна цель. Чтобы быть настоящим путеводителем, она должна объяснять не только сами истории, но и то, как люди Античности их понимали. Нам нужно проникнуть в сознание греков и римлян и увидеть их мир и богов так, как они сами их видели. Нам нужно мысленно встать на место грека или римлянина, который вот-вот в первый раз услышит какой-то миф. Здесь вы узнаете о происхождении большинства героев, об их характерах, о том, как отдельные рассказы встраиваются в общее повествование и как можно понять мотивы персонажей. Поскольку эти истории стали основой великих трагедий Еврипида, Софокла и других, понять миф – значит еще более глубоко оценить фундаментальные труды западной культуры, которые создали эти драматурги.

Найти современное отражение

Наконец, эти мифы обладают такой силой и так глубоко укоренились в западном сознании, что никогда не исчезали из виду. Они вдохновляли бесчисленных художников, скульпторов, композиторов и писателей начиная с эпохи Ренессанса. Именно поэтому в книге есть отдельные врезки, которые рассказывают о жизни каждого мифа после Античности. Более того, мы и сейчас используем выражения и предметы, связанные с древними богами, – зачастую даже сами этого не осознавая. Здесь описано множество аллюзий на мифы, всплывающих в нашей жизни – часто в совершенно неожиданных местах, – и таким образом, я надеюсь, читатель лучше поймет не только античный мир, но и современный..

Список источников, на основании которых я составил эту книгу, охватывает труды Гомера и Вергилия, менее известных Гесиода и Овидия, лирических поэтов (таких как Пиндар и Вакхилид), а также орфические гимны. Если источники противоречили друг другу (особенно на предмет кто кого родил), я обычно придерживался тех, которые позволяли построить логичный рассказ, хотя какие-то из наиболее заметных противоречий отмечены для тех, кто хочет лучше изучить вопрос. Все переводы принадлежат автору, если не указано иное


Матышак Филипп Греческие и римские мифы От Трои и Гомера до Пандоры и «Аватара».pdf
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Добро есть зло, зло есть добро. Летим, вскочив на помело!

Return to “Библиотека (эзотерическая литература)”

Who is online (over the past 180 minutes)

Users browsing this forum: 6 guests