Хитобасира

Dobrenija
Topic author
Avatar
Dobrenija
Topic author
Reputation: 436 (+454/−18)
Posts: 677
Joined: 2 Jun 2016
With us: 3 years

#1by Dobrenija » 20 Dec 2018, 20:07

Хитобасира (яп. 人柱, «живой столб») — древний японский ритуал человеческого жертвоприношения, при котором жертву заживо замуровывали в одну из опор для будущего строения, например моста. В качестве жертвы, как правило, выступала мать с младенцем. Считалось, что такой обряд должен защитить постройку в случае землетрясения, военных тревог и прочих бедствий.
хитобас.jpg

Строительная жертва практиковалась китайцами и другими народами Евразии. В русской народной традиции отголоском строительной жертвы был обычай запускать первыми в новый дом кошку или петуха, которые изначально заменяли в качестве жертвы человека (поскольку новый дом всегда строится «на чью-нибудь голову»). О существовании традиции в Японии упоминается в «Нихон сёки». Последние сведения о таких жертвах датируются XVI веком. Как отмечал в 1689 году иезуит Жан Крассе, жертвы отдавали свою жизнь по доброй воле из религиозных побуждений.
*** Википедия
Сижу и думаю - зачем жертву закладывать в постройку.?? Как покойник - хранитель-домовой будет? Еще и добровольно согласится на это. Т.е. добровольно скитаться века по земле будучи голодным??
ЧМ ритуал???
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Огромное спасибо всем тем, кто покинул меня в трудную минуту. Из-за этого я стала гораздо сильнее! Настолько сильнее, что не приведи Силы - вам когда- либо встретиться ещё раз на моем пути.

Mon Bonheur F
Avatar
Mon Bonheur F
Reputation: 174 (+176/−2)
Posts: 597
Joined: 16 Oct 2018
With us: 8 months 8 days

#2by Mon Bonheur » 20 Dec 2018, 21:38

Кащуство на мой взгляд
Не увидела что добровольно она идёт с младенцем, значит ещё и озлобленный покойник

Unnr F
Avatar
Unnr F
Reputation: 3074 (+3248/−174)
Posts: 5032
Joined: 2 Oct 2015
With us: 3 years 8 months

#3by Unnr » 20 Dec 2018, 23:50

Есть версия, что жертва связана с умиротворением духов, обитающих в земле, которые всегда считались самыми кровожадными. Но российский этнограф Дмитрий Константинович Зеленин объяснял строительную жертву еще более древними верованиями — поклонением тотемам-деревьям и духам, которые в них якобы обитали. Так как на Руси дома строили из бревен, табу на вырубку деревьев, каждое из которых считалось священным, нарушалось. Кровавой жертвой славяне старались умилостивить духов, чтобы те не пришли мстить. Сначала им „отдавали“ детей, женщин и мужчин, а позже стали приносить в жертву домашний скот и даже вещи. Язычники считали, что изображение мужского полового члена, закопанное под печкой, отпугнет чертей, шерсть — даст тепло, а воск — послужит оберегом.

Их спасал „дух“ коня?

Что же касается конских черепов, то ученые относят традицию закладывать их под фундамент жилищ к культу коня, который существовал в Древней Руси. Древние славяне верили, что лошадь может не только унести от врага, но и отпугнуть его. Убивая жертвенную лошадь, они надеялись, что дух животного сохранит дом от несчастий. Если невозможно было принести в жертву коня, то под дом закладывали его изображение — игрушку, подвеску.

»Строительная жертва» жива?

К сожалению, никакие запреты церковников не повлияли на людей. Многие до сих пор при строительстве дома кладут под нижние венцы домов монеты и украшения. Правда, вместо кровавых жертв теперь делают жертвы бескровные, а часто даже церковными предметами — ладаном, освещенными церковными свечами, что только усугубляет грех людей перед Богом. Правда, в некоторых местах деньги стали чаще отдавать строителям, чтобы те «не ленились». Тем не менее, суеверия живучи. Например, в городе Ангарске Иркутской области, при ремонте в одном из домов в старой части города, которая была построена в конце 1940-х годов, под полом обнаружили скелет собаки. Была ли это «закладная жертва» судить сложно, но факт остается фактом.

Added after 32 minutes 55 seconds:
Широкое распространение столь жестокого и бесчеловечного обычая у христианских народов Европы дало повод прежним европейским богословам объяснять его из христианской идеологии. Р. Андре в 1878 г. цитировал по этому поводу книгу богослова-этнографа Сеппа «Язычество»: «предвечный отец положил своего собственного сына краеугольным камнем всего создания, чтобы спасти мир от истления и через смерть невинного остановить яростный натиск адских сил». Таким образом, в смерти невинного человека при основании здания богословы видели аналогию Божьему сыну, послужившему краеугольным камнем всего мироздания. Когда Пауль Сартори в 1898 г. писал об освящении человеческою жертвою новостройки, то он оказывается очень близок к данному богословскому объяснению. «Основание города,, постройка дома, моста, плотины и другого большого сооружения освящается через смерть человека, причем большею частью жертва каким-нибудь способом прикрепляется к фундаменту постройки».

Added after 3 minutes 46 seconds:
Наиболее частою и обычною «жертвою» в Западной Европе были дети. «На протяжении всего, средневековья и до новейших времен, — писал Андре, — повсюду живет и распространена сага о невинных детях, которых замуровывают вфундаменты домов, о разведенном на крови мальчиков цементе длястроек, об единственных сыновьях строителей, которых замуровывали в замки мостовых сводов. Жертвы эти предназначались преждевсего для того, чтобы обеспечить прочность и долговечность постройки: крепости через эту жертву становились будто бы неприступными,готовые уже обрушиться стены продолжали стоять и держаться, а душа замурованного человека считалась верным стражем здания, спасаяего от гибели, от землетрясения, от наводнения, от наступления врагов».
Ég breyttist í NORN fyrir sorgar sakir og hörmunga


Return to “Легенды и мифы Востока ( Китай, Япония, Тибет)”

Who is online (over the past 180 minutes)

Users browsing this forum: 2 guests