Сейд озеро . Следы древней цивилизации

Лесная чудь M
Topic author
Avatar
Лесная чудь M
Topic author
Age: 39
Reputation: 24 (+24/−0)
Posts: 17
Joined: 5 Jun 2019
With us: 3 months 17 days

#1by Лесная чудь » 6 Jun 2019, 23:44

– В переводе с языка саамов «лу» означает «бурный», «явр» – «озеро», «урт» – «гора». Все вместе – «гора у бурного озера». Это погасший 300 миллионов лет назад вулкан, который сегодня сильно разрушен. Общая площадь в основании лавового конуса составляет 550 квадратных километров. Массив возвышается над тундрой, его высота до 1000 метров, с внешней стороны весь изъеден горными цирками.

Внутри массива лежит котловина площадью 40 квадратных километров, заполненная водами Сейдозера (по-саамски Сейдъявврь: «сейд» – «священный», «явр» – «озеро», все вместе – «священное озеро»). В озеро стекают 12 рек и ручьев, которые не замерзают даже в полярную ночь. Друная версия- название озера происходит от Саамского слова «Сейд», которое означает камни, в которых по поверьям живут души умерших шаманов. Таких камней в районе Сейдозера найдено немало.

Весь горный массив прорезан глубокими ущельями. Северо-западная часть озера ограничена отвесной скалой, на которой хорошо просматривается черный силуэт статуи саамского великана Куйвы, высотой 74 метра. По саамской легенде, давным-давно напала на саамов «чудь иноземная», но главный шаман своим заклинанием пригвоздил «иноземное чудовище» к стене или вселил его дух в камень. Возможно, на основе этой легенды и возникло название озера Сейдъявврь. Саамы боятся этого места, обходят его стороной, а туристам не рекомендуют фотографировать Куйву.

Куйва” - своеобразное наскальное изображение, по заметкам ученых проявившееся в результате трещин и поросли мха, появление которого отображено в мифологии у саамов, еще по одной из версии это “Орион” или изображение Макоши держащей рог изобилия. Если смотреть с духовной точки зрения, то похоже на символ духовного освобождения человека. Плохо видно, но можно предположить, исходя из других ранних изображений той же Макоши, что в правой руке символ в виде полумесяца или рога, сила созидательного женского начала. Правее тёмное пятно похоже на птицу, изображение, которой обозначало переднюю сущность человека. Но это всего лишь догадка.

– Так, может быть, где-то около фигуры на скале и стоит поискать вход в подземелья земной працивилизации?
– Согласен, ведь именно об этой черной фигуре сообщали в своих дневниках Иоганн Пальм, Рерих и заместитель руководителя экспедиции Барченко по научной части Александр Кондиайн…

Странность барельефа Куйвы заключается еще и в том, что она не разрушается под действием атмосферной эрозии, в отличие от скалы, на которой висит сам барельеф…

Но главной особенностью Луяврурта является его застывший магматический ствол диаметром шесть километров. Геологами установлено, что Луяврурт образован ультращелочной лавой, которая изливается на поверхность земли без взрывов и пепла, подобно крему, выдавливаемому из тюбика. Поэтому там не должно быть каких-либо кратеров. В то же время состав лавы указывает на то, что во время сжатия при остывании образуются трещины, и это предполагает возможность существования в застывшем магнитном стволе Луяврурта крупных внутренних разломов высотой до 30 метров и площадью более одного квадратного километра – огромных природных залов…
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Ангелочек F
Avatar
Ангелочек F
Age: 32
Reputation: 52 (+53/−1)
Posts: 95
Joined: 15 Feb 2019
With us: 7 months 7 days

#2by Ангелочек » 7 Jun 2019, 0:14

Очень интересно. А можно про саамов подробнее если знаете? yes Предки оттуда.

Галина
Avatar
Галина
Reputation: 1048 (+1059/−11)
Posts: 871
Joined: 17 Oct 2015
With us: 3 years 11 months

#3by Галина » 7 Jun 2019, 2:21

Интересная народность с очень самобытной культурой. Читала про любопытное слияние Саамов с Христианством и сохранение знаний . scratch_one-s_head

В результате массированного давления властей Лапландцам пришлось принимать Христианскую веру. Однако они приняли ее своеобразно – просто включив его в свою религиозную систему, что нашло отражение и в рисунках на лапландских бубнах, где наряду с духами и сейдами можно увидеть христианские кресты, церкви, ангелов и демонов, Христа и Апостолов. Однако Христианские символы всегда располагались ниже Саамских богов. Причащаясь в церкви новообращенный саам считал, что он причащается не «крови Христовой», а крови Саракки, богини Подземного мира, дочери Мадеракки. Откусывая в церкви хлеб, саам считал, что это не «тело Христово», а плоть Лейб Олмая (покровителя животных и бога охоты). Возможно, считалось, что ассимиляция христианства в языческий шаманский строй будет более безопасным для носителей шаманизма. Кто же будет сжигать бубен, если на нем изображен Иисус Христос и Апостолы? Редкость таких изображений на сохранившихся бубнах доказывает, что посыл этот, вероятно, был ошибочен.

Однако, церковь требовала полного и исключительного перехода Саамов в Христианство и продолжала преследовать шаманов – нойдов. Постепенно, на протяжении столетий, отношение к нойдам стало меняться. Эпоха охоты на ведьм трансформировала образ шамана-нойда в образ слуги дьявола. Считалось, что шаманы обретали бессмертие, продав свою душу, и души своих родственников. Многим Саамам пришлось отступить, чтобы не быть казненными и принять Христианство, отказавшись от шаманизма.

Однако, лапландцы- саамы до наших дней продолжают сохранять веру в духов. Жизнь в тесном контакте с природой обусловила анималистическое мировоззрение Саамов. Они полагают, что у всех объектов в природе есть душа. Это представление нашло свое отражение во всех аспектах культуры Саамов и глубоко повлияло на их культурные традиции. Основная жизненная потребность Саамов состоит в жизни в гармонии с природой, с духами, обитающими в ней. Общение и сотрудничество с духами, получение от них помощи, советов и указаний помогает Сааму успешно заработать себе на жизнь.
Для Саамов важно не наносить вреда природе, потому что это является вмешательством в мир духов. Религиозные практики Саамов цикличны – зависимы от сезонной миграции и природных циклов. Простой Саам мог понять физические аспекты жизни через научение от родителей и соплеменников и через созерцание природы. Однако, понимание духовных аспектов жизни требует помощи кого-то, способного на контакты с миром духов. Это логически приводит к необходимости посредников между миром людей и миром духов. Человеческие отношения с двумя царствами действительности, физическим миром («эта сторона») и духовным миром («другая сторона»), были соединены действиями специальных мужчин и женщин – нойдов, которые помогают человеку насладиться духовной стороной окружающей природы и самого мироздания.

Саамы считают, что основными критериями отличающими шамана от “не-шамана” являются способность души шамана совершать путешествия вне тела и осознанное направление содействия духов-помощников. Каждый из критериев по отдельности может присутствовать и у обычных людей. Кроме способностей самого шамана важно и желание духов помогать ему – «избранность» шамана духами.

Шаманы также отличаются по своей силе. Самые сильные шаманы называются bora-noaidit – «пожирающие шаманы». Такой шаман может забрать жизнь другого человека. Менее сильные шаманы – guwlar’ы могут лишь причинить вред, но не могут убить. Слабые шаманы juovsahaeggje’ы («возвращатели») могут лишь отвратить зло от другого шамана, но сами не могут причинять зло. Такой шаман может также найти вора и заставить его против своей воли вернуть украденное. Могущество шамана определяется способностью работать «божественной силой», а не своей личной. Интересно, что в отличие от сибирских шаманов, лапландскому шаману не требуется опыт « умирания» и дезинтеграции тела. Транс же наступающий у лапландских шаманов отличается быстротой наступления и большей глубиной, по сравнению с трансом сибирских шаманов.

Странник M
Avatar
Странник M
Age: 33
Reputation: 88 (+90/−2)
Posts: 262
Joined: 23 Nov 2015
With us: 3 years 9 months

#4by Странник » 7 Jun 2019, 12:17

Этот горный массив был разрушен единоразово в основной своей массе, ибо дальнейшая эрозия не приводит к значительным обвалам и трещинам скалы. На чем основаны такие выводы? Основание скалы поросло лесом, камень у основания скалы мелкой фракции, нежели тот, который должен быть в случае обвалов, соответственно он был взорван. Те сейчас явноного разрушения нет, и местность постепенно покрывается растительностью.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.


Return to “Места Силы”

Who is online (over the past 180 minutes)

Users browsing this forum: 1 guest